После того, как самолет приземлился, весь багаж отправляется на транспортировочную ленту в зону прилета. Пассажиры получают свой багаж на этой ленте в зале терминала. Номер багажной карусели высвечивается сверху. Если вы летите с пересадками, то после сортировки багажа он оправляется в камеру хранения. Хранилищем также желательно воспользоваться, если у вас большой промежуток времени между рейсами. Если он небольшой, то этого делать не следует, так как багаж отправляется сразу же на следующий рейс.
Если по прилету в пункт назначения вы слишком долго ожидаете свой багаж, то имеет смысл обратиться к работнику, который находится за стойкой розыска багажа (данный отдел имеется в любом международном аэропорту).
При покупке билета, каждый пассажир заключает договор с авиакомпанией-перевозчиком, в котором прописано, что она несет ответственность за целостность и сохранность багажа. Поэтому, если у вас возникли проблемы, вы можете обратиться к представителям авиаперевозчика.
Последовательность ваших действий должна быть таковой:
1. Вы должны предъявить отрывной талон на билете от бирки багажа.
2. Заполняете акт для розыска багажа. Обязательно это сделать в двух экземплярах: один вы отправляете представителю авиакомпании. А второй оставляете себе. Как подтверждение того, что ваш багаж действительно утерян. В этом заявлении должно быть описание багажа, а именно: цвет, размеры, наличие ручки, замка и колес, форма, материал из которого он изготовлен.
3. Укажите номер бирки багажа, который имеет в своем составе две буквы и шесть цифр.
4. Необходимо взять номер телефона представителя аэропорта, который помог вам составить акт.
Существует система международного поиска утерянного багажа. После составления акта об утере, все данные заносятся в эту систему, а пассажиру выдается номер заявки. Когда найдется совпадение в программе, покажется точное местонахождение багажа и пассажиру доставят его в скором времени, если это возможно – ближайшим авиарейсом. Если срочный возврат невозможен, а сроки доставки растягиваются до нескольких дней, то пассажиру доставят багаж по указанному им адресу.
Максимально заявленный срок, за который происходит поиск багажа – 21 день с момента составления акта об утере. Если в течение пяти дней багаж не находят, пассажира просят составить полный список вещей, которые находились в чемодане. Описанные вещи также вносят в систему поиска, что дает большую вероятность положительного исхода. Если багаж не находится в течение 21 дня, то его статус из разыскиваемого переходит в утерянный либо украденный.
Причины потери багажа:
• потеря бирки на чемодане;
• кто-то присвоил багаж себе;
• ошибка грузика и т.д.
Поиск багажа более прост, если у пассажира не было пересадок.
Очень неприятная ситуация, когда вы прилетели на отдых и остались без своих вещей на неопределенное время. Авиаперевозчики очень дорожат своим именем и взамен утерянного багажа предлагают денежные выплаты, но сумма не может быть больше. Чем заявлено в договоре, который вы заключаете при покупке билета.
Если вы согласились, и авиакомпания заплатила вам деньги, а затем ваш багаж нашли, то вы обязаны вернуть часть денег перевозчику. Вы предоставляете чеки, которые должны сохранить на покупку вещей первой необходимости, и авиакомпания оплачивает 50 процентов от этой суммы.